Главная » Библиотека » Настройки и запуск эмулятора pSX

Настройки и запуск эмулятора pSX

Настройка Видео-Плагинов

Самым лучшим эмулятором данной платформы является ePSX. Плагины управляют всей работой эмулятора и хранятся в папке plugins в корневом каталоге эмулятора, без них он беполезная программа на которой вы ничего не запустите. Именно с их настройками вам и предстоит подружиться, если вы хотите успешно запустить и поиграть ту или иную игру. Итак, приступим к настройке.
Из видео плагинов необходимо использовать только Питовские (Pete Bernet) плагины. В состав необходимых плагинов от Пита входят: D3D, OpenGL и OpenGL2. Их и скачайте. Дело вот в чем – D3D и OpenGL рассчитаны на слабые и средние машины, они универсальны, в то время как OpenGL2 стоит использовать владельцам более-менее мощных машин, а в особенности владельцам видео-карт поддерживающих шейдеры. Кроме того, D3D плагин выдает одинаково хорошую картинку в 3D и 2D, в то время как OpenGL специализируется на 3D, а в 2D изображение им выдаваемое в некоторых играх отличается от D3D обработки. Самое же главное их отличие в том, D3D плагин выдает очень четкую картинку, а OpenGL сглаженную и его лучше применять в 3D-игрушках, дабы сгладить угловатые модели.
Сначала я рассмотрю настройку плагина которым сам пользуюсь, - OpenGL2, к тому же в наше время слабые машины встречаются все реже и этим плагином вполне может пользоваться каждый.

Итак, заходим в эмуляторе в Config - Video и выбираем плагин Pete's OpenGL2 Driver 2.7 – на данный момент именно эта версия доступна для скачивания с Питовского сайта. Выбрав плагин, нажимает Configure и видим окно с настройками. Пойдем сверху вниз, с левого угла.



Подраздел Resolutions & Colors:


  • Fullscreen mode – запускать приложения в полноэкранном режиме.

  • Window mode - запускать приложения в окне.

  • Desktop Resolution – выбор разрешения для полноэкранного режима.

  • Windows size - выбор разрешения для режима работы в окне.

    (ставьте здесь, что хотите, но оптимальный же вариант 1024х768, а заодно вспомните в разрешении на приставке, которое варьировалось от 320х240 до 640х480, вспомните в последний раз, поскольку таких клеток вы больше не увидите. Нет, сильно обольщаться не стоит, ведь качество текстуры от растягивания не увеличивается, но квадраты разумеется исчезают)

  • Color Depth – выбор 16-битного или 32-битного цвета, цвет ставим 32 – битный, так как разница между ним и 16 – битным просто таки глобальная, если, конечно же человек не слепой. Спешу сразу же заметить PC игроков, что на приставке эта разница гораздо ощутимее, чем на PC , так, что ставьте, не пожалеете.

  • Keep psx aspect ratio – эта опция отвечает за размер картинки как на самой приставке. Попробуйте, может вам понравится.

  • Internal X Resolution – ставьте опцию под номером 1.

  • Internal Y Resolution – ставьте опцию под номером 1 .

    Повышать до 2 не имеет смысла так как визуальной разницы не наблюдается, в то время как падение производительности, а то и вовсе отказ работать наблюдается.

  • No render to texture - отключение рендеринга для текстур, не включаем ее.



Подраздел Textures:


  • Texture Filtering – ставим опцию под номером 6.

  • Hi-Res textures – ставим опцию – 2хSal. - Благодаря этому фильтру края у объектов будут сглаженными.

  • Gfx Card vram – здесь просто пишите количество памяти вашей видеокарты.

  • Use pixel shader for PSX texture window emulation - ее стоит включать только в том случае, если вы скачали шейдеры с Питовского сайта. Шейдеры должны хранится в папке shaders в корневой директории эмулятора. Самый достойный внимания шейдер Foolscreem smoothing который сглаживает все неровности и клетки.



Раздел Framerate:


  • Show FPS on startup – в игре будут показываться текущие FPS , включайте если хотите.

  • Use FPS Limit – использовать ограничение FPS , дабы игра не шла с бешенной скоростью, включаем.

  • Use Frame Skipping – пропуск кадров, необходимость в нем нужна только если ваша машина очень слаба, не трогайте эту опцию.

  • Auto Detect Fps/Frame scipping limit – эмулятор сам подгоняет FPS (и пропуск кадров если он включен) под игру, включайте.

  • FPS limit (100-200) – если вы не доверяете подгонку FPS эмулятору, можете выставить их сами в этой опции, предварительно отключив авто-определение FPS.



Раздел Сompatibility:


  • Offscreen Drawling - ставьте опцию под номером 1, номер 2 лучше, но при его использовании в играх могут появится нежелательные артефакты или наоборот пропадать текстуры.

  • Framebuffer effects – Обработка спецэффектов в играх, здесь оптимальным решением будет номер 2.

  • Framebuffer upload – Ставтье опцию 1, если же в играх начнут пропадать детали и сам экран, ставтье 2.



Раздел Full Screen Filters:


  • Screen filtering – фильтр изображения, заметно улучшающий качество картинки, включаем.

  • Shader effects – здесь вы можете выбрать шейдерные эффекты и указать директорию с шейдерами.

  • Shader level – здесь вы выбираете уровень работы шейдерных плагинов, например уровень сглаживания если вы используете шейдер Foolscreem smoothing.

  • Flicker - fix border – здесь указывая размер в пикселях вы можете избавиться от моргающих краев экрана. Если в игре у вас все в порядке, то ничего здесь не ставьте.



Раздел Misc:


  • Scanlines – эта опция делает экран как на телевизоре, а именно добавляет тонкие черные полосы, включать не рекомендуется так как смысла в том, чтобы собственноручно портить изображение нет.

  • MDEC filter – включение этой опции улучшит качество видео-роликов, путем сглаживая клеток и краев, обязательно включаем.

  • Disable screensaver – эта опция необходима для выключения скринсэйверов и спящего режима при игре на эмуляторе, включайте если хотите.

  • GF 4/WinXP crash fix – включайте только если у вас GeForce 4 и в XP игры все время вылетают.

  • Special Game Fixes – в данном разделе есть исправления для определенных игр, если вы играете в одну из указанных там игр, активируйте сам раздел и исправление к игре.



Раздел Default Settings:


  • Fast – плагин конфигурируется для большей производительности – не рекомендуется трогать.

  • Nice - конфигурируется так, чтобы выдавать максимально красивую картинку не рекомендуется трогать.

    Эти пункты не рекомендуется трогать, так как конфиги ими предлагаемые очень кривы и человек всегда сможет настроить лучше, под свою машину и игру.

  • Copy settings to clipboard – сохраняет все ваши настройки в буфер обмена, откуда вы можете вставить их например в блокнот – рекомендуется для новичков, которые еще не знают, за что отвечают те или иные настройки и не могут запомнить конфиг в целом.

Вот мы и завершили настройку плагина Pete's OpenGL2 Driver 2.6 – данный конфиг лучший выбор на современных машинах, который выдает хорошую производительность и максимально возможное качество картинки, превосходящее приставочную картинку в сотни раз. Вы можете, что то завысит или занизить, если не хватает мощности, но помните главное – хоть под этот конфиг и будет прекрасно работать подавляющее большинство PS игр, остаются игры в которых требуются иные настройки, а то и плагины, пример тому FF IX. Еа этом скриншоте показано окно где выставлены все описанные выше настройки.

Теперь опишем плагин Pete's D3D Driver 1.75, так как он является единственной достойной альтернативой OpenGL2, рассчитан на любые машины и идеально обрабатывает картинку. Поскольку часть опций совпадает с опциями OpenGL2 они рассмотрены не будут, к чему повторения - ставить все равно нужно все то же самое. Начнем:



Подраздел Resolutions & Colors:


  • Select Device - здесь выбираем свою видео-карту, настраиваем яркость.

  • Fullscreen Flipping - эта опция помогает решить проблему связанную с переходом в полноэкранный режим, если у вас такой проблемы нет, не трогайте ее.

  • Adjust Gamma - синхронизирует яркость монитора и цветовой палитры в играх, попробуйте и сами решите как вам больше нравится.



Подраздел Textures:


  • Texture Quality - количество и качество цветовой палитры, не думая ставим последнюю опцию.

  • Texture Filtering - фильтр спрайтов и прочее, ставим номер 6.



Раздел Сompatibility:


  • Offscreen Drawling - Прорисовка, выбираем 2, поскольку 3 и 4 могут образовывать ненужные артефакты.

  • Advanced Blending - Продвинтое смешение цветов - включаем.

  • Framebuffer Textures - Обработка эффектов в играх, ставим 2.

  • Framebuffer access - Ставим 3, если будут появилятся глюки, то оставим 1.

  • Alpha MultiPass - эта опция отвечает за корректное отображение прозрачностей и прочих текстур - включаем.

  • Mask Bit - эта опция может понадобится в некоторых играх, например в Silent Hill - включайте.



Раздел Misc:


  • Unfiltered framebuffer updates - отключает фильтрацию MDEC, повышая скорость видеороликов, не стоит ее включать.

  • Color dithering - склаживает и улучшает цветовую палитру в 16-битном варианте, лучше используйте 32-битный цвет.

  • Screen smoothing - сглаживание изображения, включайте.


На этом скриншоте показаны все настройки.


Подводя итоги, хочу сказать об одной важной вещи, - если вам несмотря на различные настройки, не удается запустить игру, проверьте нет ли для нее специального ключа запуска. Например как вы не бейтесь, а запустить Parasite Eve 2 у вас не получится, но стоит вам добавить в ярлык к эмулятору ключ, -pe2 и игра совершенно спокойно запустится. Список игр требующих ключи и сами ключи есть в самом эмуляторе. Запустив эмулятор, зайдите в Help-Contents, а там откройте раздел Specific Games и вы увидите список игр и ключи к ним. Удачи!
Категория: Другое | Просмотров: 7207 | Добавил: Сай_22 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 1
  • аватар отсутствует
    Jonson176 (07.04.2013 15:11)Спам
    Супер давно хотел узнать что к чему и зачем :v: :book:
    0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Гость