Final Fantasy Type-0: Обзор

Предлагаю вам ознакомится с обзором на эпичное завершение серии Final Fantasy для портативной консоли PlayStation Portable, которое заняло целых два диска и показало что Square Enix ещё может делать достойные игры.

Сначала немного предыстории. Final Fantasy XIII Agito – типичный долгострой от SquareEnix. Сначала игра была анонсирована для мобильников и не привлекала особого внимания фанов серии, ведь шансы локализации такой игры стремятся к нулю. Потихоньку подбрасывалась информация и, в один прекрасный день, Хадзиме Табата сообщил что игра переходит с мобильных телефонов на портативную консоль PlayStation Portable. Фаны серии обрадовались и начали присматриваться к игре, теперь шансов увидеть её на английском было гораздо больше чем до этого. Начали появляться первые скриншоты...


Так выглядела самая первая версия дизайна битв с ATB-kai – самой быстрой системой АТВ из всех существующих в Final Fantasy.

Нам показывали персонажей (которых становилось всё больше и больше и, по размеру партии, игра догнала Final Fantasy VI), битвы и магию, а заодно и рассказывали историю мира. Потом было время полной тишины. Сайт ничем не пополнялся, трейлеры не выходили – тишина гробовая. Оказалось что разработчики полностью переключились на The 3rd Birthday, которая должна была поставить графику портативной консоли на новую планку и все силы были брошены на неё, чтобы не разочаровать фанов серии Parasite Eve (которая сильно подкачала в плане сюжета и боевой системы, как потом выяснилось). И снова было сделано заявление: игра превратилась из Final Fantasy XIII Agito в Final Fantasy Type-0. Хадзиме Табата выразил робкую надежду, что, если игру встретят тепло, то она разрастётся в отдельную серию, а заодно и зарегистрировал марки Type-1, Type-2 и Type-3.

The 3rd Birthday вышел и, наконец, разработчики принялись за игру всерьёз. Поток информации постепенно увеличивался, Famitsu то и дело показывал новые скриншоты или рассказывал про сеттинг. И, после долгого ожидания, вышла демо-версия игры. В ней мы увидели что игра почти полностью была переработана и перешла на движок «паразитки», что и радовало и пугало (ведь одной из проблем 3rd birthday была просто ужасающая камера, которая вращалась по желанию левой пятки). Демка наглядно показала как будет выглядеть командный бой и, наконец, дала пощупать тот самый ATB-kai с его нововведениями (хотя движения камеры, как и предсказывали, были полнейший кошмар и сущий ад, но разработчики обещали исправить этот недостаток).

Демку затёрли до дыр, выполнили все квесты (было заявлено что, перенеся сохранение с выполненными заданиями, можно будет открыть летние костюмы для нашего класса) и, не успели мы оглянутся, как вышла полная версия. Менее чем через 24 часа она была уже взломана и разошлась по всему миру, ведь в этой стране не принято ПОКУПАТЬ игры. Так в руки всем желающим попала Type-0, хоть и на японском.

Сеттинг

Игра хоть и была переименована, но всё ещё осталась частью серии Fabula Nova Crystallis и люди, которые играли в Final Fantasy XIII и Final Fantasy XIII-2, услышат много знакомых понятий. Но и тут не обошлось без значительных изменений. Lcie теперь не пребывают в страхе превратиться в Cieth, а вместо FalCie их назначают сами кристаллы королевств. Но там где есть и плюс, там есть и минус. Кристаллы дают вечную молодость, огромную силу, но отбирают у избранных дар памяти. Со временем lcie забывают всё, кроме предназначения, данного кристаллом и потому, хоть их и не убивают (ведь они формально на стороне одной из существующих наций), но остерегаются чего-то просить ввиду их непредсказуемости (согласитесь, отсутствие памяти делает психику немного расшатанной). И всё таки lcie, которые выполнили своё задание – Focus, становятся кристаллами.

Каждый кристалл дарит своей нации какое-то особое умение, например, кристалл Suzaku школы Peristilium дарит своим ученикам дар магии, а кристалл Byakko империи Milites дарит умение обращаться с техникой. Но кристаллы и стирают память о умерших чтобы конфликт наций продолжался, пока какая-то из них не победит.

Класс ноль

У нас в распоряжении целых четырнадцать учеников, каждый с уникальным стилем боя и характером (хотя достаточно узнать каждого мы всё равно не сможем). Когда-то было предсказано, что шестнадцать «созвездий», в определённый момент времени примут человеческую форму, попробуют предотвратить Finis (апокалиптическое бедствие) и открыть врата Этро или сдадутся и наступит конец света. Этих людей назвали Agito (Agito - "прийти в движение" лат.) задолго до их появления. Arecia – глава магического отдела школы Peristilium, после годов исследований, смогла найти двенадцатерых, которые обучаются в школе и были названы в честь карт игральной колоды (Ace, Deuce, Cater, Cinque, Sice, Seven, Eight, Nine, Jack, Queen, King) и, совсем недавно, нашла ещё двоих: Rem Tokimiya и Machina Kunagiri, которые тоже поступили в класс ноль. Их обучает учитель Kurasame Susayа у которого, в качестве домашнего любимца, есть Тонберри (в одном из игровых событий он признался, что спас умирающее животное и, с тех пор, оно к нему привязалось), а управляет классом Military Operation Organization Guidance/Logistics Expert. Если вы внимательный читатель, то уже увидели, что из аббревиатуры можно сложить слово MOOGLE, а зовут нашего мугла Hattsumikamine Rōtoyōsuna Eripuruchi или, как все привыкли его называть, просто Mog. Именно он и будет нашем советником почти всю игру.

Но не думайте, что в такой большой школе, как Peristilium есть только один класс. Всего есть целых четырнадцать классов и у каждого свой MOOGLE. Вместе муглы называются Cranberry Knights и олицетворяют профессии из Final Fantasy.

Я специально вас отвлекал, но снова вспомним про внимательного читателя. Он бы заметил недостачу целых двух учеников класса ноль и, если провести параллель с колодой, то у нас не хватает номера 10 и номера 00. Эти две персоны самые таинственные и информации про них нет. Tizz (девушка) и Joker (парень) всегда вместе, всегда носят униформу школы Peristilium, но формально не включены в какой-то класс. Они знают о бесконечном цикле перерождения мира и постоянно докладывают о изменениях в балансе Arecia’и, которую они, как и класс ноль, называют матерью. Их лица всегда скрыты капюшоном, но, с помощью хака текстур удалось увидеть лицо Joker’а. Оказалось что он почти идентичен Макине.

Про Joker’а известно чуть больше, потому-что во время игры у нас будет возможность получить предмет, который его призывает, под названием Tizzs Prayer. Joker владеет оружием Unknown и появляется случайно (с постоянным статусом Invisible и ????? вместо имени), если мы перед миссией выбрали пункт «Помощь с Академии». Про Tizz известно чуть менее чем ничего.

Сюжет

Сюжет игры крутится вокруг четырёх королевств. Генерал технически продвинутой армии королевства Milites по имени Cid становится диктатором после таинственного исчезновения предыдущего императора страны. Он узнаёт правду про то, что весь мир это лишь «эксперимент богов» и решает освободить людей от «пребывания в рабстве от кристаллов» уничтожив последние даже ценой тысяч невинных людей. После этого он разрывает Pax Codex (мирный договор) и идёт войной на остальные государства. Уничтожив страну Lorica (король которой, кстати, сам Gilgamesh) во всех смыслах этого слова (на карте мира можно увидеть только огромный кратер) своим Ultima Bullet он идёт на Rubrum с своим оружием, подавляющим силу кристаллов. Класс 0 успешно отбивает атаку, а королева Конкордии Andoria Kaya Tranka Fam Forturio помогает отбивать атаки войск Milites.

Остальные подробности вас ждут на целых двух дисках игры

Геймплей


Так Final Fantаsy Type-0 выглядит сейчас.  

Тут Square Enix нас приятно удивили большим количеством разных режимов, потому расписывать всё буду по пунктам. 

Active World Map

Так назвали новую карту мира, которая переключается аж между тремя режимами. Первый из них очень похож на самую обычную карту мира, которую мы привыкли видеть в предыдущих Final Fantasy. Мы бегаем пешком или на Чокобо (за них речь пойдёт позже), вступаем в случайные схватки с монстрами, посещаем города и данжены. Словом, всё то, что мы делали в той же Final Fantasy IX.

Второй режим больше похож на стратегию в реальном времени и включается только во время военных конфликтов. Города на карте приобретают значения НР, можно отправлять свои войска чтобы завоевать новые земли, отбивать вражеские удары, атаковать чужие отряды самому или на чокобо. Такие схватки строго ограничены сюжетными миссиями, а на карте в такое время не происходит случайных битв.

Третий режим включается только когда мы садимся в воздушный корабль и представляет из себя мини-игру. В воздухе летают драконы и попутно можно их расстреливать, получая взамен деньги. Ну и, что не будет новостью, в некоторые места мира можно будет попасть только на летающем корабле и никак больше.

Города были сделаны небольшими, да и особых дел, кроме как взять миссию, закупиться вещами или прийти по сюжетной линии у нас больше не будет. NPC много, заданий тоже.

ATB-kai и Kill Sight

Заявленный ATB-kai оказался очень удобным и, как обещали, быстрым. Мы можем назначить на три кнопки любые способности (хотя вру, на крестик можно назначить только защитное заклинание, а на кружок и квадрат все, кроме назначаемых на крест) и использовать их в любое время битвы. Если же способность имеет много вариаций, то дополнительно их можно выбирать аналог стиком. 

Если кто-то играл в Dissidia: Final Fantasy 012 [duodecim] и когда-то включал такую вещь как RPG Mode, то давно бы уже заметил, что там был точно такой же ATB-kai, правда, без возможности переназначать команды, а их подача была «непрямой» (мы нажимаем «Атака», а персонаж уже сам выбирает какую атаку провести). В целом, битвы довольно быстрые, но, без разнообразия врагов, быстро надоедают. Статусные состояния, которые вернулись во всём богатстве после отдыха в Crisis Core, немного веселят и придают дракам хоть какой-то оттенок тактики. Ещё больше ускорить ход битвы поможет Kill Sight, который будет появляться на врагах, когда они открываются после атаки и, если мы сможем атаковать в этот момент, то враг моментально умрёт. Если же у противника очень много НР, то будет появляться Break Sight, который просто наносит урон в несколько раз больше обычного. При этом никто не заставляет их использовать. Вы вполне можете пройти игру применяя его только на боссах, когда это предусмотрено сюжетом.

Eidolons

Саммоны тоже вернулись к нам в виде богов войны. Теперь призыв не совершается по желанию левой пятки игрока. Призвать эйдолона можно только пожертвовав кем-то из своей команды. И хоть они мощные, но их пребывание на поле боя строго ограничено по времени. 

S.O., Chocobo и время

Больше разнообразия в миссии внесет и система Special Objectives или, сокращённо, S.O. Такие «побочные» задания будут появляться по ходу миссий и давать нам разные бонусы за их выполнение. Их же провал... убьёт одного персонажа. Задания сводятся к обыкновенному "продержись столько времени без повреждений" или "убей противников только физическими атаками" или, даже, просто "продержись столько-то времени живым". В награду мы получим полезные статусы экипировку и предметы.   


Ещё нам, наконец-то, снова дали возможность разводить чокобо, которые теперь, хоть и убегают от нас через некоторое время, но зато складируются в инвентаре целыми табунами. А если учесть, что чтобы перейти обычную мель достаточно даже самой обычной птички, то смысл остальных только в защите и атаке во время стратегического режима. Такие вот дела.


Главным нашим домом, как вы уже должны были догадаться, будет Peristilium Suzaku, где нам будут даваться задания. Там есть арена, аэропорт, стойла для чокобо, библиотека с игровой информацией, да и много ещё чего. Между миссиями, в нижнем правом углу экрана, можно заметить часы, которые отсчитывают время до следующей атаки. При этом, большинство сценок совсем необязательные и мы можем потратить это время на другие занятия, а пропущенные события посетить повторно, ещё раз пройдя игру на том же сохранении (довольно популярная фишка в последнее время, знаете ли).

Графика

Довольно хороша, из PSP выжимается всё что только можно, модельки и города прекрасно детализированы, магия смотрится красиво. Короче, графика на высоте и, в чём-то, догоняет Final Fantasy XII. Предлагаю вам просто посмотреть скриншоты и оценить самим. Ведь, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Магия Holy в действии. Чёрный силуэт на переднем плане - солдат, который уже умер от действия этой же магии.


Мы в центре магии Ultima.


Хотя с большого расстояния Ultima тоже неслабо выглядит. 


Sice сидит на скамеечке.

Музыка

Тут всё, пожалуй, очень даже хорошо. Takeharu Ishimoto поднажал и сделал приличный саундтрек (после Crisis Core что угодно будет лучше), который разместился на целых трёх дисках и уже продаётся в Японии. Среди интересных композиций стоит отметить Peaceful Times, которая играет в городах; Seething Heart, которая играет во время очередной кризисной ситуации; главная тема карты мира, которая уж очень сильно напоминает тему чокобо Standing Strong on the Ground; просто отличная тема битвы, Something Lurking и, конечно же две главные композиции игры: оркестровая Type-0 и Bump of Chicken –  Zero.

Оркестровые композиции очень хороши, темы боссов тоже частенько доставляют удовольствие. Без ляпов не обошлось, но если судить в целом, то музыка заслужила твёрдую четвёрку.

(Нажмите на шестерёнку и выберите 360 чтобы качество звука было лучше)


Послесловие

Игра эпична, а музыка хороша. К сожалению, и тут есть ляпы навроде маленьких городов или некоторых совсем уж жалких мелодий, но игра довольно хороша и после первого прохождения совсем не хочется плеваться, а со временем даже возникает желание снова к ней вернуться.

Square Enix начинают прислушиваться к фанам серии и делают первые шаги к прошлым Final Fantasy. Вот мы уже получили карту мира, разведение чокобо, данжены и города. Уже немало.

Вдруг Type-1 окажется ещё больше похожим на те старые, добрые Final Fantasy, которые мы привыкли видеть?

Локализация (на момент написания обзора) была официально заявлена и ещё в процессе, потому весь остальной мир ещё ждёт эту довольно приличную игру из серии Fabula Nova Crystallis.

Просмотров: 3991 | Добавил: Gilgamesh | Рейтинг: 5.0/5

Всего комментариев: 14
1 2 »
  • Gilgamesh
    Gilgamesh (09.08.2012 19:23)Спам
    Молчат они. Что-то я начинаю сомневаться в переводе игры...
    +1
  • KatouKazue
    KatouKazue (04.06.2012 12:53)Спам
    не ленитесь скрины и видео по центру ставить.
    а так отличная статья, спасибо. :3
    0
  • Gilgamesh
    Gilgamesh (28.05.2012 17:36)Спам
    > ты же изначально угрожал нам спойлерами?
    Ты же сказал "не хотеть" -_- От того и "остальную историю можно узнать на двух дисках"
    +1
  • Сай_22
    Сай_22 (28.05.2012 19:30)Спам
    Ну мне нравится и без спойлеров, чего не сказать о сообществе 4ф.
    P.S. Нажми на ник и увидишь чудо biggrin
    0
  • Gilgamesh
    Gilgamesh (28.05.2012 19:48)Спам
    огааа. Даже так...
    0
  • Сай_22
    Сай_22 (28.05.2012 17:34)Спам
    Arc, ты же изначально угрожал нам спойлерами?
    +1
  • Gilgamesh
    Gilgamesh (28.05.2012 16:47)Спам
    Я знаю. слежу за форевером:3
    Просто не хотелось сильно спойлерить. Я бы мог всё это дело сдобрить кучами оных, но как-то думал только заинтересовать в игре.
    Впрочем, если это превью, то значит превью...
    +2
  • Gilgamesh
    Gilgamesh (28.05.2012 00:03)Спам
    Мистериус, специально отбирал:) Обожаю оркестровые темы.
    +2
  • Gilgamesh
    Gilgamesh (27.05.2012 18:33)Спам
    >У обзора размещенного в новостной колонке должно быть более официальное начало.
    Не силён в таких вещах. Попытаюсь чего-то придумать.
    +2
  • Gilgamesh
    Gilgamesh (27.05.2012 17:06)Спам
    Мистериус, спасибо большое happy Старался как мог
    +1
  • Gilgamesh
    Gilgamesh (27.05.2012 16:22)Спам
    >А какие награды?
    Хорошие статусы, оружие, предметы, поощрение от школы и всякое такое.
    0
  • Gilgamesh
    Gilgamesh (27.05.2012 16:14)Спам
    S. O. Появляются на определённых этапах миссии как задания из штаба, вроде: пройди локацию не получив урон; убей противника только физическими атаками и т. д.
    Да, персонаж умирает на всю миссию и не может быть оживлён. Потому и жестоко.
    0
  • Сай_22
    Сай_22 (27.05.2012 16:18)Спам
    А какие награды?
    0
1 2 »
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Гость